Тема: Славянские Боги в южнобалтийских топонимах

http://i077.radikal.ru/1303/e0/be0fa4638149.jpg

Немецкий славист Райхнольд Траутман, исследователь славянской топо- и гидронимики восточной Германии, в одной из своих работ приводит сразу четыре южнобалтийских топонима, восходящих к именам славянских Богов. Ничего нового тут конечно нет, но все необходимые "официальные процедуры" с этой ссылкой можно считать выполнеными и смело отсылать любителей поспорить напрямую к Траутману)

Собственно текст:
http://s48.radikal.ru/i120/1303/1b/f683f0c59668.jpg

R. Trautmann - Die Elb- und Ostseeslavischen Ortsnamen, Teil 2, 1949.

Текст оставляю на немецком, так как переводить тут собственно нечего: одни перечисления наиболее ранних упоминаний и ссылки на исследователей. Сами топонимы - это:

Prohn - деревушка под Штральзундом, впервые упоминается в 1302 году как Perun
Prohnstorf - деревня под Любеком, впервые упоминается в 1199 году как Perone
Belbuck - бывший населённый пункт и монастырь в польском Поморье, впервые упоминается в 1229 году как Bealbug
Swaroschin - населённый пункт под Гданьском, первое упоминание в 1305 году как Swarozina

Особенно примечательно, что все до сих пор нередко предпринимаются попытки так или иначе поставить под сомнение все эти имена. Всем наверное встречалось, что и "Перун неизвестен у балтийских славян" и "форма Белобог не зафиксирована в отличии от Чернобога" и уж конечно, что "Сварог - это ошибка древнерусского преводчика хроники Малалы, а на самом деле известен только Сварожич".

А вот собственно факты - реальные топонимы, зафиксированные в средневековых грамотах. К ним же мнение лингвиста и слависта, специалиста по балтийско-славянской топонимике.

Любопытно также, что под всеми тремя именами вполне могло иметься ввиду одно и тоже божество.

..кволість-довколість..

Поделиться