1 (08-07-2011 11:18:03 отредактировано Anastasiel)

Тема: Орудия пыток и казни, всех видов, времен и тяжести

Вспомнила что делала подобную тему на старом ТруФоруме и нашла её. Ранее эту инфу вы могли бы встретить на другом форуме, но теперь она будет загружать сеё нетовской пространство... Приступим:

Мифы и легенды:

Согласно древнегреческому мифу, богиня Афина изобрела флейту, но заметив, что игра на этом инструменте обезображивает лицо, эта дама прокляла свое изобретение и зашвырнула его как можно дальше со словами: - Пусть же будет жестоко наказан тот, кто поднимет флейту! Фригийский сатир Марсий не слышал этих слов. Он поднял флейту и научился играть на ней. Добившись определенных успехов на музыкальном поприще, сатир возгордился и вызвал на состязание самого Аполлона - несравненного исполнителя и покровителя музыки. Марсий, естественно, проиграл состязание. И вот тогда этот светлый бог - покровитель всех искусств повелел подвесить за руки дерзкого сатира и содрать с него (живого) кожу. Что и говорить, искусство требует жертв.
Богиня Артемида - символ чистоты, невинности и охотничьей удачи - во время купания заметила подглядывавшего за ней Актеона и, недолго думая, превратила несчастного юношу в оленя, а затем затравила его же собственными собаками. Непокорного титана Прометея громовержец Зевс приказал приковать к скале, куда ежедневно прилетает огромный орел терзать его тело острыми когтями и клювом.
Царь Тантал за свои преступления был подвергнут следующему: стоя в воде по подбородок, он не мог утолить мучительную жажду - вода исчезала при первой же попытке напиться, не мог утолить голод, потому что сочные плоды, висящие прямо над его головой, уносились ветром, когда он протягивал к ним руку, и в довершение всего над ним возвышалась скала, готовая обрушиться в любую минуту. Эта пытка стала нарицательным понятием, получив название Танталовых мук. Злодейку Дирку, жену сурового царя Фив Лика, привязывали к рогам дикого быка...
Эпос эллинов изобилует описаниями медленных и мучительных смертей как преступников, так и праведников, а также различного рода физических страданий, которыми подвергались в виде наказания люди и титаны. Как и мифология, эпос в той или иной степени отражает реальную жизнь, где вместо богов источником рукотворных мук выступают люди - либо облеченные правом власти, либо облеченные правом силы.

Немного терминологии и истории:

Пытка


На протяжении средневековья пытка применялась как средство установления истины, как способ получения признания преступника или подозреваемого и как средство наказания. В пытке выявляются установки общества по отношению к нравственному и физическому существу индивида, равно как и оценка его социально-правового статуса.

Пытка - наследие античности. В древней Греции пытка применялась только к рабам. Так же дело обстояло первоначально и в Риме, однако в период империи применение пытки было поставлено в зависимость от деления общества на «достойных», «благородных»(honestiores) и «неблагородных», «низких» (humiliores). Пыткам могли быть подвергнуты «незначительные люди», включая рабов и простолюдинов, но honestiores, как правило, от нее были свободны. Исключения составляли преступления против императора.

Ордалия — «божий суд»
В варварских королевствах, созданных на территории завоеванной германцами империи, свободные люди пыткам не подвергались, и личное достоинство германца было несовместимо с применением подобных мер. Лицо свободного происхождения очищалось от обвинения при содействии соприсяжников из числа сородичей и друзей, которые свидетельствовали о его невиновности и добропорядочности. Телесные наказания были уделом несвободных.
Тем не менее такая специфическая разновидность пытки, как ордалия («божий суд»), получила распространение в правовой практике. Ордалия не была средством насильственного исторжения признания вины, в ней пытка играла иную роль. Божий суд представлял собой средство установления юридической истины путем обращения к воле Творца. Тяжущиеся лица добровольно соглашались подвергнуться испытанию, сопряженному с пыткой, для того чтобы обнаружить, на чьей стороне правда. В основе ордалии лежало убеждение в том, что Бог постоянно вмешивается в людские дела и поэтому его можно побудить к участию в судебной тяжбе. Ритуальный характер ордалии как нельзя лучше соответствовал культурным представлениям и верованиям того периода. Ордалия не предполагала признания подозреваемого, и об истине судили на основании следов оставленных судебным испытанием.
Участники божьего суда проходили испытание раскаленным железом, которое они держали в руках или ходили по нему босиком (обычно по плужным лемехам), либо кипящей водой, в которую опускали руку. Обожженную руку или ноги забинтовывали, а на третий день повязку снимали и по состоянию полученных ран судили о виновности или невиновности участников ордалии.
Составными частями этой процедуры были благословение огня и железа, месса, молитвы, принятие тела Христова, т.е. евхаристии. В народе божий суд считался наиболее надежным методом доказательства правоты; в ордалии вера в постоянное вмешательство Бога в человеческие дела переплеталась с магическими представлениями. К божьему суду прибегали и в делах, связанных с религией. Любопытно, как Григорий Турский изображает богословский спор между ортодоксальными верующими и арианами. В своей «Истории» он повествует о диспуте между франкскими священниками и вестготскими еретиками: они не сумели переубедить друг друга, и словопрение закончилось ничем. Между тем в сочинении агиографического характера Григорий представляет этот же эпизод в виде божьего суда: в котелок с кипящей водой бросили кольцо, и католический священник извлек его оттуда, не повредив руки; когда же кольцо стал вылавливать арианин, он получил тяжелые ожоги. «История» была написана для образованных, тогда как житийная литература адресовалась ко всем, включая неграмотное простонародье, которому требовались наглядные доказательства правоты церкви.
Процедура ордалии оставляла подвергавшееся ей лицо пассивным, и истина должна была раскрыться помимо каких-либо его усилий. В этом отношении от испытаний огнем, водой и железом отличались судебные поединки, унаследованные средневековьем от германской древности. Но исход поединка, по тогдашним убеждениям, опять-таки определялся божественным вмешательством. Применялось также «испытание крестом»: тяжущиеся становились перед большим распятием с распростертыми руками, имитируя его форму, и тот, кто первым опускал руки, считался проигравшим (занятно не так ли?:s3d30: ).
Посредством ордалии можно было установить справедливость утверждений лишь того лица, которое ей подвергалось. Как сообщает «Сага о Сверрире», Эйрик, заявлявший, что он — брат Сверрира, этого норвежского узурпатора, согласился подвергнуться испытанию раскаленным железом для доказательства того, что он - сын конунга, однако настаивал на том, что таким способом докажет лишь собственные права, но не права Сверрира.
Ордалия могла происходить без применения физической пытки и служить для демонстрации божественной истины. Ей могли подвергнуться не одни только люди. Так, существует легенда (XI в.), согласно которой в костер были брошены сочинения св. Доминика и сочинения еретика; первые трижды вылетали из огня невредимыми, вторые сгорели.
Божий суд повсеместно применялся с начала средневековья, хотя всегда встречал ученую оппозицию. Один из наиболее авторитетных его критиков, Агобард Лионский, написал сочинение «Против божьего суда» почти одновременно с опубликованием Карлом Великим предписания «без каких-либо сомнений верить в силу и справедливость ордалий» (Ахенский капитулярий, 809 г.). Агобард высмеивает глупость тех, кто называет подобные процедуры «божьим судом», как если бы Господь, заповедовавший всеобщую, любовь, стал служить человеческим выдумкам и вражде и решать, кому принадлежит тот или иной участок земли, лошадь или свинья, из-за которых разгорелась тяжба. Напротив, Хинкмар Реймсский, другой видный деятель каролингского времени, решительно отметал все возражения против применения божьего суда. Бурхард Вормсский (нач. XI в.) в свою очередь исходил из мысли о правомерности подобных испытаний. Вполне в духе эпохи и противники, и сторонники божьего суда в своей аргументации опирались на авторитет Библии. Возобладала общепринятая практика, и она была подтверждена церковными соборами (847, 895, 1023 гг.).
Во Франции и Германии на протяжении столетий ордалия оставалась признанной составной частью судопроизводства. Между тем папы в течение IX—XIII вв. постоянно возражали против судебных поединков и запрещали их. Постановлением IV Латеранского собора (1215 г.) духовенству было запрещено участвовать в проведении ордалий. С критикой божьего суда — греховного нарушения заповеди «не испытывать Бога» — выступали и известный парижский ученый второй половины XII в. Петр Кантор, и поэт Готфрид Страсбургский, и Фома Аквинский, и, что более существенно с практической точки зрения, император Фридрих II Штауфен, запретивший ордалии своими «Мельфийскими конституциями» 1231 г. Но одновременно «Саксонское зерцало», а вслед за ним (в 70-х гг. XIII в.) и «Швабское зерцало» одобрили эти процедуры в качестве законных средств судебного доказательства, и божий суд просуществовал в Германии вплоть до XV столетия. Вопреки оппозиции ученых людей и просвещенных законодателей народ и значительная масса духовенства продолжали твердо верить, что Бог постоянно вмешивается в повседневную жизнь и, в частности, в судопроизводство. Эта вера в безошибочность божьих приговоров намного полнее отвечала их общему мировосприятию, нежели суждения критиков. Сцены божьего суда изображены в рыцарских романах и хрониках в качестве неотъемлемых сторон общественной жизни.

Рецепция римского права

На практике физические пытки применялись не только к рабам, но и к социально слабым свободным. Однако правовое признание пытка получила на Западе лишь после рецепции римского права в ХII-ХIII вв. Эта рецепция была обусловлена начавшимся политическим объединением государств Запада, формированием королевского чиновничества, в том числе слоя ученых юристов —легистов, и развитием городов с их новыми социальными потребностями.
Изменяется вся структура судебного процесса. Прежде тяжба происходила между истцом и ответчиком, которые в поисках доказательств своей правоты опирались на поддержку родственников, друзей и влиятельных лиц, тогда как судьи выступали в качестве арбитров. Ритуалы и произносимые формулы присяг играли решающую роль. С XIII в. преимуществом начинают пользоваться более рациональные юридические методы. Главное значение приобрели доказательства вины, которые нужно было представить в суд, свидетельства и признания обвиняемого. Подобный процесс, опиравшийся на расследование дела (inquisitio) так и назывался - инквизиционный. По мере его распространения на первый план среди доказательств выдвигается признание (confessio) обвиняемого; его именуют «царицей доказательств» (regina probatioum). Во многих судебных делах приговор не мог быть вынесен при отсутствии признания подсудимого. Участие же истца в процессе не было обязательным. Таким образом, ведущую роль в судебном разбирательстве отныне играли судьи.
Пытка выдвигается в качестве основного средства получения признания. На начальном этапе судебного процесса обвиняемому демонстрировали пыточные орудия в расчете на то, что этого будет достаточно для получения признания. В противном же случае они пускались в ход, что в конце концов, как правило, приводило к признанию. Юристы подчеркивали, что пытка должна быть «умеренной», что судьи не должны придумывать новых изощренных пыток, и против судей, нарушающих эти ограничения, в свою очередь может быть возбуждено судебное преследование. Но это теория, практика же была более зловеща. Обвиняемых пытали, подвешивая к ногам большие тяжести, растягивая их тело; применялись и другие способы пытки. Судебная пытка, принятая на континенте, как правило, не использовалась в средневековом английском судопроизводстве.
Введение инквизиционного процесса приходится на время распространения в Европе еретических сект, их участники подвергались преследованиям с применением пыток. В нач. XIII в. папством создается особый трибунал для разбора дел об ересях — «Святая инквизиция». Судьями инквизиции были главным образом монахи-доминиканцы. Церковь заявляла, что не может проливать кровь, и для исполнения смертного приговора передавала осужденного светским властям. Оправдание применения пытки она видела в том, что обвиняемый отказывается от признания под влиянием завладевшей им нечистой силы, которая якобы препятствует ему признаться и раскаяться в своих грехах. Физическое воздействие на тело еретика должно было освободить его душу из дьявольского плена, и вся процедура имела в глазах инквизиторов благочестивый смысл. Тело человека рассматривалось не столько в качестве составной части его личности, сколько как «темница души», поэтому заботы о ее спасении могли выражаться в пренебрежении телом и даже в безжалостном его разрушении.
В конце средних веков распространяются преследования ведьм, и пытка становится столь же неизбежной составной частью ведовского процесса, как то было в процессах против еретиков. И тех, и других сжигали на кострах. пытки и казни применялись и к другим категориям преступников. Однако ведовство и колдовство, инспирируемые, по утверждению демонологов, дьяволом, с которым обвиняемые якобы вступали в сговор, считались «исключительным преступлением» (crimen exeptum), и процесс по подобному обвинению всегда сопровождался пыткой. Признание законности пытки содержится в принятом в1533 г. уголовном уложении императора Карла V (Constitutio criminalis Carolina), котороеимело силу на всей территории империи.
От позднего средневековья сохранились многочисленные изображения самых разнообразных пыток, равно как и изображения людей, изуродованных пытками. В тот же период получают распространение изображения христианских мучеников, которые подвергаются изощренным пыткам; между тем, выражения их лиц спокойны и не искажены страданием. Терзаемое палачами тело мученика существует как бы само по себе, душа же его, знающая о своей избранности, уже витает у престола Господа.

Казнь

В античности разные виды казней применялись к представителям разных социальных групп. В первые века н.э. наиболее жестоким казням подвергались христиане, которые не желали отречься от своей веры. Их бросали на растерзание диким зверям, подвешивали на крестах и подвергали другим жестоким карам. У древних германцев применялись, наряду с отсечением головы, повешение и утопление преступника. В этих видах казней некоторые ученые усматривают стремление устранить казненного преступника с лица земли либо подняв его над нею, либо запрятав его тело в ее глубинах. Тем самым казнь должна была очистить общество от злокозненных элементов. В казнях, сцены которых описаны, в частности, в отдельных песнях «Старшей Эдды», нетрудно усмотреть мотив ритуального жертвоприношения.
В варварских королевствах, образованных на территории бывшей Римской империи, даже тяжкие преступления свободных людей (убийство, членовредительство, воровство) можно было искупить уплатой материального возмещения потерпевшей стороне - вергельда или другого штрафа. Однако, как явствует из исландских саг, примирения между враждующими сторонами было достигнуть нелегко, и широко применялась кровная месть.
По мере развития феодальных отношений крупные землевладельцы и другие влиятельные господа присваивали себе или получали от короля право высшей юрисдикции по отношению к подвластным им людям, предполагавшее вынесение смертных приговоров. Зримым символом такого рода судебной власти была виселица, высившаяся во владениях сеньора. Правом приговаривать к смертной казни обладали также и суды в городах. Поэтому составной частью ландшафта, окружавшего средневековый город, опять-таки были виселицы — притягивавшей взгляд, завораживающей, очевидно, не одних только художников, от Пизанелло до Брейгеля.
Способы казни дифференцировались в зависимости от социального статуса осужденного. Благородных казнили путем отсечения головы мечом, тогда как преступников из простолюдинов подвергали повешению, колесованию или четвертованию. Фальшивомонетчиков и иных мошенников топили в воде, женщина, осужденная за прелюбодеяние, дето- или мужеубийство, могла быть живьем зарыта в землю. При этом знатных лиц доставляли на место казни в повозках (что было не столько привилегией, сколько дополнительным способом социального уничтожения тех, кому подобает ездить верхом), а прочих преступников волокли на казнь на веревках, нередко привязанных к лошадям.
Казни неизменно носили публичный характер, их производили на городских и сельских площадях, при большом стечении народа. «Театр» пыток и казней - неотъемлемый компонент позднесредневекового быта. Нередко казнь совершалась перед домом потерпевшего, так что тот мог испытывать удовлетворение от созерцания трупа обидчика. Было в обычае устраивать шествия для демонстрации преступника, влекомого из тюрьмы на место казни; при этом стремились обойти разные части города, делая остановки на перекрестках улиц, где преступник должен был громогласно каяться в содеянном и просить прощения у Бога и людей. Казни предшествовала процедура социальной деградации осужденного: с него срывали одежды, соответствовавшие его сословному статусу. Публичная казнь нередко растягивалась на ряд этапов: приведению приговора в окончательное исполнение предшествовали пытки. В крупных городах голова и тело казненного надолго выставлялись на центральной площади, в то время как отсеченные у него руки и ноги прибивали к воротам, расположенным в разных частях города. Эта процедура символизировала стремление городского сообщества наглядно исторгнуть из себя осужденного им преступника, тело которого не предавали погребению, но выставляли на всеобщее обозрение.
На протяжении столетий осужденным на казнь преступникам церковь отказывала в исповеди и последнем причастии, обрекая на погибель не одно только их тело, но и душу. Во многих случаях, в особенности при сожжении ведьм, вместе с осужденным лицом сжигали и протоколы судебного разбирательства, дабы искоренить всякую память о нем. Однако в конце средневековой эпохи церковь начинает изменять свое отношение к осужденным. Их допускают к исповеди и причастию, а перед преступником, направляющимся на место казни, монах или священник нес распятие, которое время от времени он давал ему поцеловать.
Королевская власть могла даровать помилование в последний момент перед казнью. В отдельных районах Европы действовал обычай, согласно которому пользующаяся доброй репутацией девушка могла на месте казни просить о помиловании преступника, обещая взять его себе в мужья, и такого рода заявления принимались властями с полной серьезностью, так что казнь отменялась. Правда, французский юрист XVI в. Шассане утверждал, что замена казни вступлением в брак обрекает преступника на пожизненную пытку (вот это пытка так пытка ).
В связи с ростом культа Богоматери — заступницы за грешников пред ее Сыном, в народе ходили легенды о том, что она избавляет от смерти тех повешенных, которые при жизни были ее усердными почитателями: святая Дева якобы поддерживала тело повешенного до тех пор, пока ему, вследствие ее чудесного вмешательства, не даровали прощение.
Профессия палача создавала ему особое положение: с ним связывали дурные приметы он внушал страх и отвращение и, как правило жил в изоляции от общества, которое, тем не менее, постоянно нуждалось в его услугах.

©А.Я. Гуревич Пытка // Словарь средневековой культуры. М., 2003, с. 400-404
©"Мифы древней Греции", Киев 1993.

Если хотите продолжить тему то:
З.Ы. Большая просьба, перед тем как кидать инфу убедитесь, что вы ее не дублируете. Разве как дополнение. Тогда просьба указывать дополнение к чему.

З.Ы.Ы. Не забывайте кидать источники.

Итак первой пыткой будет Дыба:

Дыба  — орудие пытки посредством растягивания тела жертвы с одновременным разрыванием суставов. Существовало два основных типа дыбы.

В Западной Европе обычно представляла собой специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались веревки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков веревки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело и разрывая суставы пытаемого. Нужно учесть, что непосредственно в момент послабления веревок пытаемый также испытывал ужасную боль, как и в момент, их натяжения. Иногда дыба снабжалась специальными валиками, утыканными шипами, при протягивании по которым жертва раздиралась на кусочки.

Другой вариант дыбы применялся в Росси и Шотландии (известный как strappado): допрашиваемому связывали руки за спиной и поднимали за привязанную к рукам веревку. Иногда к его связанным ногам прикреплялось бревно или иные грузы. При этом руки у поднятого на дыбу человека выворачивались назад и часто выходили из суставов, так что осужденному приходилось висеть на вывернутых руках. На дыбе находились от нескольких минут до часа и более. В России поднятого на дыбу подозреваемого били кнутом по спине, и "прикладывали к огню", то есть водили по телу горящими вениками. В отдельных случаях палач ломал у висящего на дыбе человека ребра раскаленными клещами. Более жестокой версией страппадо было встряхивание (squassation), при ней обвиняемого поднимали на связанных за спиной руках на несколько футов от земли и отпускали веревку давая ему упасть вниз. Веревка однако выбиралась с таким расчетом, чтобы не дать его ногам коснуться земли, так что вся сила толчка обрушивалась на плечевые суставы, полностью разрывая их и вызывая необычайную боль.

Рис.1. Стол для растяжения с утыканными шипами валиками:

http://v.foto.radikal.ru/0706/bc/8a1195fe6d9f.jpg

Рис.2. Подвешивание жертвы с вывертыванием обеих рук:

http://v.foto.radikal.ru/0706/6a/41b1def6cd66.jpg

И на последок пытка ведьмы на дыбе. Западная Европа, около 1600 г. (реконструкция Н. Бессонова):

http://rl.foto.radikal.ru/0709/4b/22088c637911t.jpg


Пытка "вилкой еретика"

http://k.foto.radikal.ru/0706/52/1021e9efacd9.jpg

Ну, у каждого свой путь к погибели. Женщины вступают на него, обычно, через известную функцию ("ведьмы"), мужчины же - не в меру начитавшись умных книжек ("еретики").

Вилка еретика - плотно охватывающий шею кожаный ремень с четырьмя острыми шипами, упертыми в яремную ямку и кадык.

Она применялась при допросах как показано на рисунке. Глубоко проникая в плоть, она причиняла боль при любой попытке пошевелить головой и позволяла говорить допрашиваемому только неразборчивым, еле слышным голосом. На вилке было выгравировано: "Я отрекаюсь".

© "The History of Torture and Execution: From Early Civilization Through Medieval Times to the Present" 2003.


Казнь сбрасыванием со скалы


Сбрасывание со скалы активно применялось в Древней Греции; в Древнем Риме осужденных сбрасывали также в каменоломни. Осужденные погибали, разбившись о скалы. Также, в Иране в октябре 1987 г. казнили трех человек путем сбрасывания со скалы. Этот вид смерти им предложили на выбор. Альтернативными вариантами были: обезглавливание или задавливание насмерть. Несчастные выбрали прыжок вниз.

http://photofile.ru/photo/sodbach/2227829/large/52497625.gif

© "The History of Torture and Execution: From Early Civilization Through Medieval Times to the Present" 2003.


Пытки водой

Пытливая человеческая мысль не могла игнорировать и богатые возможности воды.
Во-первых, человека можно было полностью погружать в воду, время от времени, давая ему возможность поднять голову и вдохнуть воздух, при этом спрашивая, не отрекся ли он от ереси.
Во-вторых, можно было заливать воду (в больших количествах) внутрь человека так, что она распирала его как надутый шар. Эта пытка была популярна тем, что не наносила тяжких телесных повреждений жертве и затем ее можно было пытать очень долго. При пытке ноздри допрашиваемого закрывали и через воронку вливали в рот жидкость, которую ему приходилось глотать, иногда вместо воды использовали уксус, или даже мочу, смешанную с жидкими испражнениями. Достаточно часто для усиления страданий жертвы вливали горячую воду, почти кипяток.

http://u.foto.radikal.ru/0706/88/f6e8492d61e4.jpg

Процедуру повторяли несколько раз, чтобы влить в желудок максимальное количество жидкости. В зависимости от тяжести преступления, в котором обвиняли жертву в нее вливали от 4 до 15 !!! литров воды. Затем угол наклона тела обвиняемого меняли, его укладывали на спину в горизонтальное положение и вес наполненного желудка сдавливал легкие и сердце. Чувство нехватки воздуха и тяжесть в груди дополняла боль от растянутого желудка. Если этого было недостаточно для того, чтобы заставить признаться, палачи клали доску на раздутый живот истязуемого и давили на него, усиливая страдания жертвы.
В наше время эта пытка часто применялась японцами в лагерях для военнопленных.
В-третьих, связанный еретик укладывался на стол с углублением наподобие корыта. Действием механизма ноги поднимались выше головы и фиксировались. Его рот и нос покрывались мокрой тряпкой, а затем начинали медленно и долго поливать его водой. Набухающая от влаги тряпка закрывала носоглотку, сильно затрудняя дыхание и вызывая рефлекторное желание сглотнуть подтекающую воду. Пытка могла продолжаться несколько часов. Расход воды не должен был превышать один литр в час. Вскоре тряпка окрашивалась кровью носа и горла, а узник либо успевал пробормотать слова признания в ереси, либо умирал.
В-четвертых, узника привязывали к стулу, и на его выбритую макушку медленно, капля за каплей, сочилась вода. Через некоторое время каждая падающая капля отдавалась в голове адским грохотом, что не могло не побуждать к признанию. В принципе, несложно представить механизм воздействия на человека, который реализовывался в этой пытке. Холодная вода вызывала спазм сосудов головы тем больший, чем дольше продолжалось воздействие. Фиксация воздействия на одной точке, видимо, формировала в теменной области очаг угнетения, который быстро рос и захватывал всю кору головного мозга. Возможно, что какое - то значение имела частота падения капель, поскольку считалось, что воде надлежить именно капать, а не литься, скажем, тонкой струей. Скорее всего, большое значение имела и высота падения капель, поскольку она прямо влияла на энергию их соударения. Но достижение большой силы удара, разумеется, не являлось самоцелью этой пытки (этого можно было достичь иначе, например, используя вместо капель воды свинцовую дробь, или пули, или банально ударяя палкой по темени) . Вполне может быть, что существовал некий особый палаческий секрет, особая "изюминка", без правильного применения которого пытка теряла эффективность . Во всяком случае, из ее описания трудно понять в силу каких особенностей она почиталась более эффективной, нежели сдавление головы веревкой. Документы той поры свидетельствуют, что поливание холодной водой приводило к тому же результату, что и сдавление головы: допрашиваемый после тяжелых мучений терял сознание.

Пытка в бочке с водой

Берется жертва - естественно, человек. Садится с головой в бочку с водой, наполненной до верху. В верхней крышке делается небольшая дырочка, туда просовывается узкая трубочка или шланчик. Дается жертве в рот. Крышка закрывается.
Причем диаметр трубочки выбирается так, чтобы вдох делался с затруднением, было невозможно вдохнуть полной грудью.

В результате жертва и задыхаться не задыхается, и дышать толком не может.

После двух или трех часов у жертвы темнеет в глазах, она может потерять сознание и захлебнуться.

© "The History of Torture and Execution: From Early Civilization Through Medieval Times to the Present" 2003.



Сваривание заживо
(Boling Alive)


Это был весьма болезненный и медленный вид казни. Он был не так широко распространен, как другие методы, но использовался как в Европе, так и в Азии на протяжении 2000 лет. В хрониках описано три вида этой казни: во время первого – обреченного бросали в котел кипящей воды, смолы, масла. Так поступали по законам Ганзы с фальшивомонетчиками. Эти законы не делали скидок и женщинам – в 1456 в Любеке 17-летняя Маргарита Гримм была брошена живой в кипящую смолу за сбыт трёх фальшивых талеров. Такой способ был максимально милосердным – человек практически мгновенно терял сознание от болевого шока при массивном ожоге почти всей поверхности тела.

Во время второго вида казни, предварительно связанный осужденный помещался в гигантский котел с холодной водой. Палач разжигал огонь под котлом, чтобы вода медленно закипала. При такой казни осужденный оставался в сознании и страдал до полутора часов.

http://content.foto.mail.ru/mail/lelya.od/_blogs/i-6382.jpg

Однако существовал и третий, самый страшный вариант этой казни - подвешенную над котлом с кипящей жидкостью жертву медленно опускали в котел, так чтобы все ее тело варилось постепенно, в течение долгих часов. Максимально долгий срок такой казни был во время правления Чингисхана, когда приговоренный жил и страдал в течение целых суток. При этом его периодически поднимали из кипятка и обливали ледяной водой. По свидетельству очевидцев мясо начало отставать от костей, но человек был еще жив. Сходным образом, хотя и не столь долго казнили несчастных фальшивомонетчиков в Германии - их медленно варили в кипящем масле - "... сначала по колени, потом по пояс, потом по грудь и, наконец, по шею...". При этом к ногам осужденного привязывали груз, чтобы он не мог выдергивать конечности из кипятка и процесс шел непрерывно. Это не было пыткой, в Англии это было вполне законным наказанием за подделывание ассигнаций.

Во времена Генриха VIII (около 1531), это мера наказания была предусмотрена для отравителей. Известна казнь некого Ричарда Руза, который был поваром у епископа Рочестерского. Этот повар подложил яд в еду, в результате чего двое человек умерли, остальные получили тяжелое отравление. Он был признан виновным в измене, и приговорен к свариванию живьем. Это было прямым вмешательством светских властей в духовную юрисдикцию, но преступника это не спасло. Он был казнен в Smithfield 15 апреля 1532 года. Это должно было послужить уроком для всех преступников, задумавших подобное. Служанка в 1531 г. была сварена заживо на ярмарочной площади King's Lynn за отравление своей хозяйки. Маргарет Дави, служанка, была казнена в Smithfield 28 марта 1542 года, за отравление хозяев, с которыми она жила.

© "The History of Torture and Execution: From Early Civilization Through Medieval Times to the Present" 2003.
__________________

Обожаю склепы. Обожаю чугунное литье.

Сайт Anastasiel

Поделиться

2

Re: Орудия пыток и казни, всех видов, времен и тяжести

Интересная тема по этому поводу у Художника Николая Бессонова - Внешняя ссылка
http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-7682930.jpg

Сайт nepeyvoda

Поделиться

3

Re: Орудия пыток и казни, всех видов, времен и тяжести

Интересная темка. Люди давно уже знаю как заставить чувствовать боль других.

Сайт max_111

Поделиться

Re: Орудия пыток и казни, всех видов, времен и тяжести

Этот инструмент использовался и используется поныне, не намного измененный, может быть без украшений – в оральной и анальной формах, как представленный на рисунке, и несколько больший – вагинальный. Его вводили в рот, анальное отверстие или влагалище и при закручивании винта, сегменты груши раскрывались на максимальную величину. Внутренние органы серьезно повреждались при этой пытке, часто приводя к смерти. Вытянутые острые концы сегментов при этом впивались в стенку кишки, глотку или шейку матки. Оральная груша применялась для допросов еретических проповедников, анальная, мужчин, обвиненных в пассивном гомосексуализме, а вагинальная – женщин, заподозренных в интимной связи с Дьяволом или его слугами.

Надо сказать, что истязание во время пыток женской груди и половых органов, встречалось повсеместно и во все времена. Вы не должны думать, что человек мог бы вынести эту боль, поскольку размеры инструмента были намного больше, чем кажется из рисунка. Как только грушу глубоко вводили в естественные отверстия тела, она раскрывалась при помощи винтового механизма и сегменты разводились на максимальную апертуру. Острые концы терзали мягкие ткани горла, кишок или шейки матки. Травмы, наносимые ими, были выше того, что можно представить. Страх перед этим ужасным орудием был столь велик, что зачастую люди признавались во всех смертных грехах сразу после введения груши. И, потом все они были осуждены.

http://i52.fastpic.ru/big/2013/0117/12/c05e9ff7d636e3b21cb4806c20a95912.jpg

http://s55.radikal.ru/i147/1307/2a/bca1ccbde319.jpg

Поделиться

5 (25-12-2014 18:21:00 отредактировано Loopy)

Re: Орудия пыток и казни, всех видов, времен и тяжести

жуть, ужс

Поделиться